1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Педагогические работники, реализующие образовательные программы по русскому языку и литературе

Секция педагогических работников, реализующих образовательные программы по русскому языку и литературе, объединяет на добровольной основе педагогических работников, граждан Республики Беларусь.

Руководитель секции: Амбрушкевич Татьяна Львовна, учитель русского языка государственного учреждения образования «Гимназия г. Осиповичи»

Координатор секции: Чехлова Таисия Филипповна, методист управления учебно-методической работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Контактный телефон: +375 17 2857826

 

Цель: развитие инициативы творчески работающих учителей русского языка и литературы, популяризация передового педагогического опыта.

Задачи:

  • способствовать объединению и профессиональному общению учителей русского языка и литературы, готовых применять лучшие методики преподавания, творить и экспериментировать;
  • содействовать распространению передового педагогического опыта учителей русского языка и литературы;
  • организовать дистанционное консультирование учителям по вопросам педагогической теории и практики.

Организуются:

- выступление на курсах, семинарах, методических объединениях учителей русского языка и литературы с сообщениями о деятельности БПО, его целях и задачах;

- создание информационного банка данных;

- встречи учителей русского языка и литературы с русскоязычными писателями, учеными-словесниками, авторами учебно-методических комплексов по предметам;

- проведение мастер-классов семинаров, круглых столов.

 

На пятом республиканском Рождественском фестивале педагогического мастерства (4.01.2016-5.01.2016)   рассматривались различные аспекты развития индивидуальности учащихся. В качестве теоретической основы для построения мастер-классов и уроков для взрослых стало учебное пособие О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк «Основы педагогики индивидуальности». На основе авторской концепции педагогики индивидуальности человека в книге освещаются вопросы развития интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциальной сфер и сферы саморегуляции. При раскрытии проблем формирования названных сфер широко используются идеи психологии, исследования педагогов и передовой педагогический опыт.

 

В рамках данной темы педагоги секции  «Русский язык и литература» предложили своим коллегам мастер-классы и уроки для взрослых:

1. Мастер-класс «Способы формирования предметно-практической сферы личности на уроках русского языка и литературы»

Назарова С.В., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Осиповичи».

2.  Мастер-класс «Саморазвитие личности средствами стратегии активной оценки на уроках русского языка»

Германович С.Ф., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Романовичская средняя школа Могилевского района».

3. Урок для взрослых «Реализация культурологического подхода на уроках русской литературы: духовный смысл повести Н.В. Гоголя ”Портрет“»

Кукушкина Т.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа №159 г. Минска».

4. Мастер-класс «Урок русской литературы в зеркале современности»

Амбрушкевич Т.Л., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Гимназия г. Осиповичи».

5. Урок для взрослых «Педагогическая мастерская ценностных ориентаций. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения»

Винник И. Р., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Сновская средняя школа».

6. Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Галай Г.Г., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Речицкая районная гимназия».

7. Мастер-класс «Использование эпистолярного наследия русских писателей на уроках русской литературы»

Черкес Н.И., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Скиделя».

 

Выступающие педагоги любезно предоставили свой методический материал на электронных носителях.

 

Предлагаем вашему вниманию некоторые презентации выступлений.


Винник Инна Ричардовна, учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Сновская средняя школа». Урок для взрослых «Педагогическая мастерская ценностных ориентаций. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения»

 

Галай Г.Г., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Речицкая районная гимназия». Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

 

 

Кукушкина Тамара Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 159 г. Минска».


 

 

БПО в СМИ

Пресс-центр Министерства образования

Контакты

220040, г. Минск

ул. Некрасова, 20, к. 502

Контактное лицо:

секретарь БПО – Фёдоров Иван Викторович

телефон: 285 78 66

E-mail: post@oobpo.by