1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Цыркун Иван Иванович


Цыркун Иван Иванович

Родился 28 октября 1950 года в деревне Новосёлки Дзержинского района Минской области.  В 1971 году  закончил физико-математический факультет Минского государственного педагогического института имени А. М. Горького,  по специальности -  физика. После окончания аспирантуры и службы в рядах Советской Армии работал ассистентом кафедры методики преподавания физики, а также учителем физики в школе. С 1976 года – в Белорусском государственном педагогическом университете имени М. Танка ( ранее - Минский государственный педагогический институт имени А. М. Горького) В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию на тему "Систематизация знаний студентов-физиков педагогического института в области физического эксперимента как фактор повышения качества профессиональной подготовки" и был избран доцентом, а с 1985 года – заведующий кафедрой методики преподавания физики и информатики. С 1992 по 1995 год обучался в докторантуре. В 1998 году защитил докторскую диссертацию на тему «Дидактические основы генезиса специальной инновационной подготовки студентов педвуза в условиях многоуровневого образования». В 1998 году И. И. Цыркун был избран заведующим кафедры педагогики высшей школы и современных воспитательных технологий, а  с 1999 года возглавил кафедру педагогики.
В результате теоретических и экспериментальных исследований И. И. Цыркуна возникло новое научное направление – моделирование и организация инновационного образования, что является предпосылкой формирования новой отрасли педагогической науки – инновационной педагогики.
Иван Иванович Цыркун является действительным членом БелАО, МАНВШ, ПиСН. Международным библиографическим центром в Кембридже (Англия). И. И. Цыркун включен в список 2000 выдающихся ученых ХХ века. Является членом 2 советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, в одном из них является заместителем председателя, являлся членом экспертного совета ВАК (2002 г.), членом Президиума ВАК (2003–2006 гг.).
Под его руководством и непосредственным участием разработаны и изданы социально важные нормативные документы: «Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь», «Программа реализации Концепции развития педагогического образования в Республики Беларусь», «Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь», «Концепция и Программа развития педагогической науки в Республике Беларусь».

Иван Иванович Цыркун является основателем научной школы, подготовил 6 кандидатов педагогических наук. Он является автором более 150 научных и научно-методических работ. Им разработаны и читаются  оригинальные учебные курсы для бакалавров, магистров и аспирантов: «Педагогическая инноватика», «Основы педагогики высшей школы: традиции и инновации», «Методология и методы педагогического исследования», «Методологические основы педагогики».

Образование: Минский государственный педагогический институт имени А. М. Горького
Ученая степень, звание: Доктор педагогических наук, профессор
Место работы: Заведующий кафедрой педагогики Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
Публикации: Цыркун, И. И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству: пособие / И. И. Цыркун, Е. И. Карпович; Беларус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. - Минск : БГПУ, 2006 . - 309, [1] с. : ил., табл. Цыркун, И. И. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект: монография / И. И. Цыркун, В. Н. Пунчик; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. - Минск : БГПУ, 2008. - 248 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 211-227 (271 назв.), в тексте и в подстроч. примеч. Цыркун, И. И. Лидеры педагогической профессии: сценарии эффективной педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие для студентов вузов / И. И. Цыркун, Л. А. Козинец ; под общ. ред. И. И. Цыркуна ; М-во образования Республики Беларусь, Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. - Минск : БГПУ, 2010. - 255 с. : ил. - Библиогр.: с. 232-234 и после тем. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы / И. И. Цыркун; Белорус. респ. фонд фундам. исслед. - Минск : Тэхналогія, 2000. - 325,[1] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 241-260. Цыркун, И. И. Инновационные ориентиры повышения качества педагогического образования / И. И. Цыркун // Адукацыя i выхаванне. - 2002. - №1.- С. 16-19. Цыркун, I. I. Дыферэнцыяльная методыка фармiравання дыягнастычнай кампетэнтнасцi студэнтаў у сферы арганiзацыi працэсу навучання вучняў / I. I. Цыркун, К. М. Арцямёнак // Весцi Беларускага дзяржаўнага педагагічнага універсітэтата. Серыя 1. Педагогiка. Псiхалогiя. Фiлалогiя. - 2006. - №3. - С. 3-9. - Бiблiягр. : 6 назв. Цыркун I. I. Iнавацыйна-метадычная культура настаунiка фiзiкi як аснова яго прафесiйнага майстэрства // Адукацыя i выхаванне. - 1996. - №7. - С. 76-82. Цыркун, I. I. Камп'ютэрная падтрымка прыняцця педагагiчных рашэнняў пры арганiзацыi працэсу навучання / I. I. Цыркун, М. А. Лысак, К. М. Арцяменак // Весцi Беларускага дзяржаўнага педагагічнага універсітэтата. Серыя 1. Педагогiка. Псiхалогiя. Фiлалогiя. - 2005. - №2. - С. 21-24. - Бібліягр.: с. 24. Цыркун I. I. Персанальныя педагагiчныя тэхналогii: механiзм стварэння / I. I. Цыркун // Пачатковая школа - 2001. - №7. - С. 4-5. Цыркун, I. I. Прафесiйныя задачы настаўнiка ў сферы камп'ютэрнага навучання: спосабы рашэння тыпавых праф. задач / I. I. Цыркун, С. В. Вабiшчэвiч // Народная асвета. - 2006. - №1. - С. 22-25. - Бібліягр. : с. 25.
Источник информации: Беларуская энцыклапедыя: у 18-цi т. Т.17. : Хвінявічы - Шчытні / рэдкал.: Г. П. Пашкоў (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск : Беларус. энцыкл., 2003. – С. 151. Памяць: гiст.-дак. хронiка Дзяржынскага раёна / рэдкал.: Л. М. Драбовіч [i iнш.] ; маст. Э. Э. Жакевiч. - Мінск: БЕЛТА, 2004. – С. 611. http://tsyrkun.at.tut.by/ http://bspu.unibel.by/pages/fizz/v10/kaf/sotr/circun.htm

БПО в СМИ

Пресс-центр Министерства образования

Контакты

220040, г. Минск

ул. Некрасова, 20, к. 502

Контактное лицо:

секретарь БПО – Фёдоров Иван Викторович

телефон: +375 17 285 78 66

E-mail: post@oobpo.by